Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций. Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций: Классика сбережений - вклад в банке. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы.

59. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новосибирской области 29 июня года Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области далее - инвестиционная деятельность , в том числе предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности далее - уполномоченный орган , относятся: Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности Инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности государственное инвестирование, осуществляемое органами власти и управления . продажи акций под инвестиционные обязательства, усиления контроля за.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования.

Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой. Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности. Она реализует экономическую, научно-техническую и социальную политику государства по решению стратегических и тактических задач в сфере государственных преобразований.

Объектом инвестиционной политики выступает хозяйственный комплекс страны, субъекты инвестиционной политики - центральные органы государственной власти, органы регионального и отраслевого управления, руководители предприятий и организаций. Государственная инвестиционная политика является основой для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет направление активизации инвестиционных процессов в стране.

Инвестиционная политика государства разрабатывается на основании прогнозов экономического и социального развития страны, схем развития и размещения производительных сил в целом по стране и по регионам, целевых научно-технических программ, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, определяющих целесообразность осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства требует определенного механизма ее реализации, определяет формы и методы управления инвестиционной деятельностью.

Реальное состояние и направления развития данного механизма отражаются в законодательной базе, регулирующей инвестиционные процессы.

Преимущества Единая достоверная версия данных и единые алгоритмы расчета показателей. Высокая скорость обработки больших объемов данных. Простота в освоении обучении и легкость использования. Открытость и легкая адаптация под бизнес-процессы любого предприятия. С помощью системы можно не только контролировать, но и управлять процессами, осуществлять анализ хода исполнения, поддерживать возможность корректировки данных и отслеживать изменения их характеристик.

Важнейшими задачами системы является возможность осуществления планирования, анализа и мониторинга инвестиционных проектов,с целью своевременной корректировки и координации действий на всех уровнях управления.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории должностными лицами органов государственного контроля.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления"общими делами", а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества. Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике.

Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства. В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства. На постиндустриальном этапе развития государства, в условиях глобализации и интеграционных процессов кардинальные преобразования в экономике не могут осуществляться без активного участия государства.

Все эти факторы в совокупности обусловливают объективную необходимость приоритетного внимания со стороны государства, призванного осуществлять эффективное управление всеми процессами, связанными с организацией инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе. Россия постепенно берет курс на максимальное сочетание рыночного механизма с возможностями воздействия на экономику со стороны государства.

Не только наукой, но и практикой доказано, что все системы рыночных стран прошли через это. Например, именно с помощью"нового курса" Ф. Рузвельта был преодолен глубокий кризис в экономике США середины х гг. С тех пор это государство активно использует протекционистскую политику. Государственное управление - особый вид социального управления.

Инвестиционное законодательство

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Разрушение прежней вертикали хозяйственного управления, основанной на директивных началах, а также усиление региональных аспектов управления экономикой определяет необходимость разработки и обоснования соответствующих методов и инструментов государственного регулирования экономики, адекватных современным условиям. Актуальность темы исследования усиливается существующим в России сложным положением в инвестиционной сфере, выражающимся не только в узком спектре ее оживления включающем, в основном, экспортно-ориентированные отрасли , но и неравномерном территориальном распределении инвестиций.

В сложившихся условиях развитие инвестиционной деятельности, являющейся важнейшим источником экономического роста, в значительной степени зависит от государственной экономической политики.

Регулирование органами местного работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Контроль за целевым и.

Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.

Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей.

Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Защита капитальных вложений 1. Капитальные вложения могут быть: Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и или государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1.

Гос. регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

Уровни и цели регулирования инвестиционной деятельности страховых В России государственное регулирование и контроль за страховой и создаваемых страховых организаций, когда государственные органы надзора.

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций: Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики.

Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня. Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формыдеятельности: Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабныхнароднохозяйственных макроэкономических задач.

Понятие"тактика" выражает совокупность приемов методов ,инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

Проект закона Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Статьи бухгалтеру Статья Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности государственных органов.

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права.

С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: Структура и компетенция органов исполнительной власти различных уровней определяются нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями уставами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

В частности, в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая г. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Для этого субъектам Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета. В свою очередь региональными законами в порядке, определенном федеральным законом, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации с передачей таким органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов пункты 6 — 9 статьи Кроме того, возможно также заключение соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав отдельных поселений о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с БК РФ часть 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября г.

Правовые формы меры государственного регулирования инвестиционной деятельности многообразны статьи 11 и 19 Федерального закона от 25 февраля г. Первая из них направлена на создание условий для осуществления инвестиционной деятельности государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; лицензирование отдельных видов деятельности; создание ОЭЗ; государственная и муниципальная поддержка; государственный и муниципальный контроль надзор и др.

Полномочия и функции

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

Кодификационный акт об инвестиционной деятельности должен включать государственного регулирования и контроля, уполномоченные органы.

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство.

Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы. Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Личная порядочность губернатора — важнейшая составляющая регионального инвестиционного климата. Личные встречи Губернатора или его представителей с инвесторами. Нам нужно запустить настоящее соревнование за инвестора, за инвестиции, чтобы каждый регион стремился создать у себя не просто хорошие, а наилучшие условия для ведения бизнеса. Только так мы можем рассчитывать на успех страны в глобальной конкуренции за прямые инвестиции, которые нам крайне нужны.

В работе с инвестором нужно скоординировать усилия федеральных структур, институтов развития, региональных управленческих команд.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Закона Украины"Об инвестиционной деятельности","О ценных бумагах и фондовой бирже","Об иностранных инвестициях",. Хоз хозяйственную кодекс Украины, а также более других нормативно-правовых актов, регламентирующих экономические отношения субъектов. КВ на конкурсной основе; предпочтение ранее начатому строительству, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий; обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам.

ДЭП и социально-экономической эффективности ; переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционных проектов; расширение источников финансирования инвестиционных проектов смешанное финансирование ; введение системы страхования инвестиций; осуществление соответствующими государственными организациями контроля за целевым использованием централизованных инвестиций тошо. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем: Прямое управление инвестициями со стороны государства осуществляется органами центральной и местной власти и управления на макроэкономическом уровне - это.

Рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, контроля, прежде всего, органов исполнительной власти.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

Государственное управление в инвестиционной сфере (Харитонова Ю.С.)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности.

Понятие и объективная необходимость финансового контроля, его задачи и содержание. Деятельность государственных органов по составлению проектов Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ. Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений. Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контроль за соблюдением государственных норм и стандартов Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов. В то же время исключительной особой инвестиционной деятельностью государства являются объекты, связанные с обороной, созданием космических систем, федеральных систем связи и информации, железнодорожного, морского, а также магистрального трубопроводного транспорта.

Инвестиционная деятельность государства по этим объектам, а также по жилью отражена в Государственных инвестиционных программах.

Законопроект ФАС о тарифном регулировании от А до Я